Приветствую Вас Гость | RSS Пятница
26.04.2024, 07:30
SITE LOGO
Форма входа
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход Поиск по каталогу
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [6]
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Начало » Статьи » Мои статьи

Развитие и самореализация подростков.
В последнее время в России в СМИ получили большой резонанс сюжеты о издевательствах подростков над своими сверстниками. Мода на подобные темы приходит и уходит а проблема подростковой агрессии и неудовлетворенности их жизнью остается. Китайское проклятие звучит «Чтоб ты жил в эпоху перемен», но есть более суровое проклятие – взрослеть в эпоху перемен. Увы но факт остается фактом, в нашей стране начиная с 90 года выросло поколение людей без каких бы то ни было духовных ценностей. Этому конечно же способствовали и СМИ и наша индустрия шоу бизнеса и конечно же Голливуд со своими боевиками.
За последние 20 лет общество само по себе очень изменилось, усилилось социальное расслоение мир поделился на богатых и бедных. Технический прогресс сделал очередной шаг вперед. Ритм жизни значительно ускорился, и тех кто не успевает за ним выбрасывает на обочину жизни. «Благодаря» этому у многих родителей просто не остается времени заниматься культурным воспитанием своих детей.
Любому развивающему организму необходима как материальная так и духовная пища. Если человек не может получить чего-то в своей среде обитания, то он отправляется на поиски этого. Где же растущий организм должен прежде всего брать духовную пищу? Ответ очевиден: «В семье!!!». Но очевидность этого ответа как не странно не приводит к внедрению его в жизнь. Очень часто взрослые находят для себя более важные дела, чем заниматься развитием своих детей. Они абсолютно уверены, что чужие дядя и тети, в школе, гораздо лучше помогут их ребенку стать личностью. Почему то в нашем обществе принято считать, что учитель в школе должен забыть про все свои дела и заниматься только воспитанием чужих детей. Большинство учителей, если они все-таки остаются работать в школе, стараются с душей относится к своим ученикам и по мере сил и возможностей участвуют в становлении формирующейся личности. Но сил и возможностей хватает далеко не на всех.
Хотя это еще и не худший вариант. Я в своей практике встречал детей, да и взрослых, которым заботливые учителя в школе напрочь ломали индивидуальность и структуру личности. Результатом таково воспитания в школе становились различного рода депрессивные модели поведения, неудовлетворенность жизнью и другие психические отклонения. Причиной таких «подарков» от учителей служат их личные неразрешенные детские проблемы и комплексы, которые они несознательно проецируют на своих учеников.
Сейчас в системе образование в России не проводится никакого психологического тестирования при поступлении в институты. Данная мера могла бы стать превентивной мерой по предотвращению попадания на совсем здоровых психически людей в профессии связанные с работой с людьми. А для людей, которые собираются в будущем работать с детьми, подробное тестирование и обследование психического здоровья должно быть обязательным и регулярным.
Ответственность физическое и психологическое здоровье ребенка конечно же лежит на родителях. И хорошие родители уделяют внимание не только физическому здоровью своих чад. К моему ужасу, по результатам социологического исследования, только 5 % родителей считают необходимым заниматься психологическим здоровьем своих детей. Что и неудивительно, в нашей культуре нет ни традиций ни школ подобной направленности. Сейчас ситуация с возможностями развития и поддержания психологического здоровья у подростков изменилась. Группа практических психологов взялась за устранение подобного пробела.
Первым шагом к созданию института «личностного развития подростков» стали разработка и внедрение в жизнь подростковых тренингов узкой направленности. Было решено начать с коммуникации. Ведь именно из-за коммуникативных проблем зарождается большинство комплексов. По мере взросления эти комплексы перерастают в трудности связанные с межличностными отношениями, далее в неврозы, а в самом запущенном случае в маниакльно-депресинвые синдромы. Для того чтобы научить подростков правильно общаться были разработаны и адаптированы уникальные упражнения и ролевые игры. Следующим шагом к рассеиванию тьмы незнания, стало создания программ направленных на личностный рост и самореализацию подростков. Если ребенок занят делами умеет правильно применить свои таланты и свободное время, то разумеется он не будет унижать другого человека с целью поднятия себя в коллективе. Ребенок который не знает других методов самореализации кроме насилия –опасен как для других, так прежде всего и для себя. Поэтому очень важно научить ребенка, как по-другому выражать свою индивидуальность и удовлетворять свою потребность быть значимым для других.
Все дети подростки и взрослые нуждаются в любви и понимании. Все люди хотят быть значимыми для других и иметь возможность быть такими как они хотят. И любое поведение, даже самое неадекватное, бессознательно направлено на получение доступа к этим ресурсам. Если человека научить как получать эти ресурсы без агрессии и не унижая интересы окружающих, то в абсолютном большинстве случаев, если речь не идет о глубоких психических отклонениях, поведение человека меняется в пользу конструктивности и возможности договариваться.
Категория: Мои статьи | Добавил: Alex (04.07.2007) | Автор: Левшенко Федор
Просмотров: 1319 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5 |

Всего комментариев: 1
1 Маша  
0
Спасибо, хороший текст, вырвала пару кусочков..
А у вас есть тема: психологические проблемы подростков связанные со СМИ????
Если есть то пишите masha94pozitiv@mail.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2006Хостинг от uCoz